Магазины автозапчастей АСТА, интернет-магазин

Тормозные колодки неравномерно изнашиваются. В чем причина?

Многие автомобилисты часто при плановом ремонте замечают, что тормозные колодки в их автомобиле изнашиваются неравномерно. То есть обычно "внутренняя" колодка подвержена большему износу, чем "внешняя". В связи с этим возникает закономерный вопрос. Почему так происходит? Давайте попытаемся разобраться.

Дело в том, что на сегодняшний день в тормозных механизмах применяется, как правило, "плавающая скоба". Так вот почему так делают? Указанный механизм позволяет сэкономить место, то есть детали "ложатся" более компактно. Однако на "внутреннюю" колодку все равно воздействует скоба, связанная с цилиндром. А усилие при этом передается традиционным путем, то есть поршнем. Скоба с цилиндром обязательно должна быть относительно суппорта подвижной. Поэтому указанный цилиндр устанавливается на направляющих пальцах. Итак, вот мы и перешли к пыльникам, которые призваны защищать направляющие пальцы от различного рода загрязнений и дальнейшего износа. Однако эти пыльники также приходят со временем в негодность, они изнашиваются. В таких условиях трескается резина, и дальнейшее их использование фактически становится невозможным.

В цилиндре направляющий палец неизбежно закисает, скоба при этом становится менее подвижной, на внешнюю колодку уже нет необходимого усилия. Так как же предотвратить подобный износ, чтобы в дальнейшем никаких вопросов с тормозной системой, а также с колодками не возникало? Прежде всего, следует при каждом плановом осмотре автомобиля проверять в обязательном порядке подвижность скобы. Также следует регулярно исследовать состояние пыльников, следить за тем, чтобы они не изнашивались раньше времени. В случае необходимости нужно заменять их.

Всегда проверяйте состояние тормозного шланга, осмотрите его внимательно. На нем ни в коем случае не должно быть каких-то потертостей или трещин. Если они имеются на поверхности тормозного шланга, его лучше всего заменить на новый. Помните, безопасность тормозной системы должна не вызывать никаких сомнений, поскольку именно от нее зависят порой жизни на дороге.

Те детали, которые вызвали у вас некоторые сомнения, лучше заменить. Те детали, которые оказались в грязи, обязательно протрите и почистите. Изнутри на пыльники и на направляющий палец стоит нанести специальную смазку. Проверьте подвижность скобы, никаких заеданий в ее работе быть не должно, это очень важно.

И последнее. Старайтесь почаще исследовать свою машину. Помните, когда поломка уже случилась, делать профилактику уже поздно. А ведь многих поломок можно избежать, если вовремя обнаружить неполадки, грязь и так далее. Также профилактика поможет вам избежать многих неприятных ситуаций в дороге, а значит, сэкономить драгоценное время и нервы. Следите за своим автомобилем, любите его, а также делайте все своевременно.



← Вернуться к списку

Карта рассрочки "Халва"