Тормозные диски
Тормозные колодки должны быть качественными. Это неоспоримый факт. Ведь от того, насколько хорошо и добротно они изготовлены, зависит не только их долговечность, но также и безопасность водителя авто и его пассажиров. При этом чем выше скорость и интенсивность движения машины, тем более качественными должны быть, соответственно, и тормозные колодки.
На сегодняшний день многие производители устанавливают на выпускаемых ими автомобилях дисковые тормозные системы. Обусловлено это тем, что они в ряде моментов ведут себя лучше, чем барабанные. Так, например, они не настолько легко перегреваются, а также более чутко отзываются, если нажать педаль тормоза. Хотя, конечно же, не обошлось и без некоторых недостатков. Так, например, при использовании дисковой тормозной системы также необходимо применять и сервоусилители в приводе. Как результат – стоимость автомобиля повышается.
Если говорить о серийных авто, то их тормозные колодки чаще всего делают из чугуна, так как он достаточно качественен и при этом обходится совсем недорого.
Тормозные диски – очень важный элемент тормозной системы машины. От их состояния зависит безопасность вашей езды. А это означает, что вам нужно регулярно проводить из осмотр и в случае такой необходимости своевременно устранять возможные неполадки. Ведь в процессе использования диск, как и любая другая часть авто, изнашивается. Кроме того, в результате резких перепадов температур он может сильно пострадать и даже деформироваться. Это опасно тем, что может привести к появлению осевого биения и ухудшению самого процесса торможения.
Не менее популярными в последнее время являются также вентилируемые тормозные диски. Структура этого диска предельно проста - диск состоит из двух частей, поделенных специальными перегородками. Эти перегородки позволяет воздуху свободно циркулировать между двумя половинами тормозного диска, осуществляя, таким образом, дополнительный отвод тепла. Кроме того, тормозной диск начинает работать по принципу центробежного насоса, который качает через себя воздух, что приводит к охлаждению как самого диска, так и ступичного подшипника.
Быть может, вы иногда обращали внимание, что на поверхности некоторых видов тормозных дисков имеются небольшие канавки или даже определенная перфорация. Это необходимо для того, чтобы газы, а также продукты износа которые появляются в результате трения колодки о диск, удалялись как можно более эффективно. Кроме того, это предотвращает подъем тормозной колодки в следствии попадание жидкости на поверхность самого диска.
При этом торможение становится также несколько более эффективным. Но вместе с тем повышается и состаривание тормозных колодок. А это означает, что применять их на самом обычном авто не является ни оправданным, ни целесообразным.
Рано или поздно всем приходится браться за замену уже успевших износиться тормозных колодок. Более того, не нужно забывать о том, то изнашиваются не только тормозные колодки, но также и тормозные диски. А потому не забывайте периодически проверять их состояние, чтобы в случае возникновения какой-то неисправности вовремя ее заметить и устранить. Кстати, если вы полистаете руководство по эксплуатации вашей машины, то наверняка заметите, что в нем указано то, какую минимальную толщину должна иметь тормозная колодка. Помните это и периодически перепроверяйте степень изнашиваемости. Как только толщина тормозной колодки начинает приближаться к минимально дозволенной, это первый звоночек о необходимости ее замены.
Помимо этого вы должны помнить, что на поверхности вашего тормозного диска не должно быть ни рисок, ни царапин, ведь все подобные неполадки приводят к тому, что колодки начинают изнашиваться еще быстрее. Если же вы все-таки заметили какой-либо из незначительных дефектов, то вовсе не спешите менять тормозной диск. Это совершенно не обязательно. Достаточно подвергнуть его шлифовке. Однако, помните, что толщина тормозного диска после такой шлифовки не должна стать слишком маленькой. В среднем, обычный тормозной диск способен выдержать примерно 3-4 такие шлифовки. Хотя, конечно же, это условная цифра, ведь есть еще множество других факторов, которые также играют свою роль. Вплоть до вашего стиля вождения. При этом вам необходимо помнить, что любые работы, связанные с заменой тормозных механизмов нужно проводить в соответствии со всеми требованиями, которые касаются обслуживания авто.